Владислав (anzgar) wrote,
Владислав
anzgar

Category:

Итоги года - 2018: топ-15 музыкальных альбомов

Литературные итоги постом ниже. А сейчас, как всегда, полтора десятка лучших, на мой взгляд, прошлогодних релизов.

15. Голуби и Безумные Кашевары - "Подземный номер" (eclectic avantgarde/psychedelic rock, Россия)
Новый альбом моих любимых питерских наркоманов с эклектичной музыкой и дадаистскими текстами. На этот раз ребята увлеклись диджериду, и эта огромная австралийская дудка круто вписалась в звуковое полотно, переходящее местами к шугейзу и дрону. Да, от наивного развесёлого абсурда 4-летней давности не осталось почти ничего, Голуби мрачны и гудящи. Но и уровень музыкантов очевидно вырос.


14. The Vintage Caravan - "Gateways" (stoner rock, Исландия/Дания)
Исландское трио, несколько лет назад перебравшееся в Данию поближе к звукозаписывающей цивилизации, записало один из жирнейших образцов стоунер-рока, что я слышал за последнее время. Офигенная мелодика, базируящаяся на тягуче-липкой психоделичной волне стоунера. Хорошо усвоенное и переработанное наследие последнего полувека рок-музыки.


13. Bad Bad Roxanne - "Skitala" (experimental pop/prog-rock, Россия)
Очень своеобразные питерцы. Эклектичное полотно, в целом близкое к независимой поп-музыке, но вбирающее в себя многие штуки от трип-хопа до психоделичного фолка и каких-то современных вариаций прога. Немного перекликается с тем, что делает Мариуш Дуда из Riverside/Lunatic Soul.


12. Dog Drama - "Jeansless Pigeon" (prog-rock, Россия)
Если на первых двух альбомах ребята ещё как-то разогревались, что ли, оттачивали почерк, искали нужные пропорции между мелодикой и математикой, техникой и драйвом, то на бесстыжем "Безджинсовом голубе" уже нашли всё необходимое и сварили по отработанному рецепту что-то очень вкусное. Прям зашибенно вкусное - настолько, что ни одной проходной или плохо запоминающейся вещи здесь в принципе нет. Каждая мелодия способна въесться в мозг, а каждый рифф - раскачать.


11. Ashley Reaks - "The Earth Swan Sings Again" (contemporary jazz, Англия)
Интересно, контрастно, зажигательно, провокационно. Добротный современный джаз с уклоном в психоделию.


10. Odpoczno - "Odpoczno" (avantgarde ethnic jazz-rock, Польша)
Разухабистое фолковое начало постепенно переходит в нечто содержательно-экспериментальное, оставаясь, впрочем, в фолковом ключе. Вспомнились их же земляки - поздние Lux Occulta с их "колыханками". Что-то такое в Польше происходит...


9. Фёдоров и Крузенштерн - "Постоянство веселья и грязи" (avantgarde/art rock, Россия)
Когда узнал об этом релизе, даже удивился: а что, Фёдоров в той или иной ипостаси ещё ничего не делал по Хармсу? Казалось бы, нет на нашей сцене более "хармсовой" фигуры. Ан нет, пока все кругом вдохновлялись Даниилом Иванычем, Фёдоров обыгрывал только Введенского. Ну, что ж, вот и до Хармса дошло дело, и дошло предсказуемо хорошо. В настроение хармсовского напряжённого абсурда ребята попали, на мой вкус, идеально.


8. Wardruna - "Skald" (ethnic/rutial, Норвегия)
Протяжные норвежские завывания под монотонные струнные переборы. Хороши, чувствуется очень мощное внутреннее напряжение, завораживает. Кто не знает, Wardruna - проект чуваков из Gorgoroth. Но никакого блэка, чистый, холодный и аутентичный север.


7. Logan Richardson - "Blues People" (contemporary jazz, США)
Если кому кажется, что в джазе трудно придумать что-то новое - вот вам, пожалуйста. Современный джаз, актуальный не только мелодически/гармонически, но и с чисто "звуковой" точки зрения. Ритм-секция качает, гитара грязно шугейзит, саксофон атмосферит. Всё это с акустическими вставками откуда-то из параллельной основной тематике реальности.


6. Борис Гребенщиков - "Время N" (art rock, Россия)
БГ со временем как будто всё сильнее и сильнее. Вся трилогия в целом - "Архангельск", "Соль", "Время N" - замечательная и заслуживает неоднократного внимательного прослушивания. Диковатый саксофон Мела Коллинза (King Crimson, Camel) появился на десяток секунд, но добавил колорита. Брайан Ино в комплекте.


5. Son Lux - "Brighter Wounds" (experimental trip-hop/post-rock, США)
Весьма актуальная музыка с достаточно свободными (в основном электронными) средствами выражения и нервной ритмикой. Любопытная звуковая эстетика. Местами напомнило Massive Attack лучшего периода, местами последний (увы) альбом Боуи, в том числе манерой пения, а местами существенно усложнённых Imagine Dragons. Из интересных гостей - Дэйв Дуглас на трубе в четвёртом треке.


4. John Coltrane - "Both Directions At Once: The Lost Album" (hard-bop/free jazz, США)
Кто бы мог подумать, что когда-нибудь в топе новых альбомов появится пластинка Колтрейна, умершего, если что, в 1967-м. А вот, чудеса случаются. Не чудеса воскрешения, к сожалению, но хотя бы локальное чудо издания материала, записанного в 1963-м году сильнейшим квартетом Колтрейн/Тайнер/Гаррисон/Джонс и пролежавшего без дела более полувека. Сильное событие и сильная музыка переходного колтрейновского периода между хард-бопом и фри-джазом. Из знакомых звуков - например, "Impressions", "Vilia" в различных тэйках. Но, возможно, лучше разбирающиеся в Колтрейне люди меня поправят и скажут, что знакомо здесь всё. Не проверял.


3. Очелье Сороки - "Истое" (ethnic/ritual/world music, Россия)
Дебютный альбом Очелья несколько лет назад стал для меня одним из очень редких открытий в этно-музыке. Может, у меня к этому жанру завышенные требования, но хочется, чтобы и на аутентичном материале без клюквы и самопальных псевдонародных красивостей, и в то же время хорошо аранжировано, с современным саундом, драйвом и реверансами в сторону жанров 20-го века. В общем, всему этому Очелье Сороки соответствует. Уже второй раз. Ставлю (для себя, конечно, опять же) в один ряд с Волгой и Ва-Та-Гой.


2. Korpiklaani - "Kulkija" (folk metal, Финляндия)
Как-то незаметно повзрослели ребята. Помню их ещё во-о-от такими, под именем Shaman завывающими свои немного монотонные саамские камлания. Потом помню резко повеселевшими (без пива тут, конечно, не обошлось), распевающими "Happy Little Boozer" на английском. А тут - нажористый фолк-метал с очень цепляющими и взрослыми мелодиями в каждом треке. Можно слушать и слушать. И будет хорошо на душе. В чём-то даже круче предыдущего "Noita".


1. Phideaux - "Infernal" (progressive rock, США)
Фидо, да не то. Прекрасный образец современного прога, опирающегося на хрестоматийные наработки эпохи Genesis/Jethro Tull/King Crimson, но не опускающегося до штампов. Очень мелодически и тематически насыщенная, разнообразная, умная музыка для многократного вдумчивого прослушивания. И да, стоит послушать всю трилогию ("Infernal" - последняя её часть) Фидо Ксавье, растянувшуюся на 12 лет.

Tags: #39, итоги года, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment